Возврат

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Школа имеет богатую историю. Первый выпуск состоялся в 1911году.

FG 200 
Современный мир требует переосмысления педагогических подходов в обучении школьников. Все чаще высказываются мысли о необходимости развивать у школьников функциональную грамотность.

Понятие функциональной грамотности школьников появилось в 1970-е годы и подразумевало совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач.

За следующие 40 лет функциональная грамотность в обучении и развитии школьников приобрела большую значимость, чем базовая.

Сегодня функционально грамотный ученик — индикатор качества образования. Одних академических знаний в жизни теперь недостаточно.

Акцент смещается на умение использовать полученную информацию и навыки в конкретных ситуациях.

Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:
-- успешно решает разные бытовые проблемы;
-- умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях;
-- использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;
-- выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.

Способность давать оценку ситуации и использовать полученные знания на практике не формируется за один урок, процесс повышения функциональной грамотности логично встроен в учебную программу нескольких лет.

Преимущества функциональной грамотности.
На рынке труда востребованы те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем.

Это и есть функционально грамотные люди. Если учащийся сумел приобрести такие навыки, он будет легко ориентироваться в современной реальности.

Некоторым педагогам кажется, что обучить функциональной грамотности сложно.
Однако если следовать всем педагогическим наработкам, детям становится интереснее учиться, а учителю — работать.

Анализ метапредметных результатов обучения показывает, что акцент на функциональной грамотности делает ребят вовлеченными в познавательный процесс, способными анализировать и сегментировать информацию, делать выводы и использовать полученные данные в разных учебных направлениях. Это закономерно повышает успеваемость класса.

Пример. Обучающийся прочитал описание природных явлений, но не может ответить на вопросы и обсудить ситуацию. Это говорит о том, что у него отработаны только базовые навыки чтения.
Читательская функциональная грамотность делает ученика способным рассуждать, делать выводы, моделировать описанные ситуации в реальной жизни, например, самостоятельно определять температуру воздуха, стороны света, силу ветра, прогнозировать уровень природной опасности.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
Linia Yellow 196
Читательская грамотность  Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

Естественно-научная грамотность  Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

Математическая грамотность  Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

Финансовая грамотность  Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

Креативное мышление  Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Глобальные компетенции  Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем
Linia Yellow 196
1. Управление деятельностью МБОУ «Александро-Горкская ООШ» по формированию функциональной грамотностью обучающихся.

TokaS4 10 1.1. Приказ МБОУ «Александро-Горкская ООШ» № 140 от 21.01.2021г. «О подготовке к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA в 2024 году». (1-1)

TokaS4 10 1-2. Приказ МБОУ «Александро-Горкская ООШ» № 140 от 18.10.2021г. «О подготовке к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA в 2024 году». (1-2)

TokaS4 10 1.3. Схема управления деятельностью по формированию функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Александро-Горкская ООШ». (1-3)
 1 3a

TokaS4 101.4. Приказ МБОУ «Александро-Горкская ООШ» № 256 от 03.10.2022г. «Об организации подготовки к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA в 2024 году» (1-4).

TokaS4 10 1.5. План мероприятий (дорожная карта) по формированию функциональной грамотности обучающихся, включая подготовку к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований (по модели PISA) в 2024 году, на 2022-2023 учебный год в МБОУ «Александро-Горкская ООШ». (1-5)

TokaS4 10 1.6. База данных педагогических работников, привлекаемых к подготовке обучающихся к участию в региональной оценке качества образования по модели PISA в 2024 году МБОУ «Александро-Горкская ООШ» (1-6).

TokaS4 10 1.7. База данных обучающихся-участников региональной оценки качества образования по модели PISA в 2024 году МБОУ 2Александро-Горкская ООШ» (1-7).

TokaS4 10 1.8. Мониторинг готовности к участию в исследовании обучающихся и педагогических работников (1-8).

TokaS4 101.9. Информационная справка «Участие педагогических работников МБОУ «Александро-Горкская ООШ в регионально-муниципальных семинарах-совещаниях по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся» (1-9)

TokaS4 101.10 Информационная справка "Участие педагогических работников МБОУ «Александро-Горкская ООШ» в курсах повышения квалификации но вопросам формирования функциональной грамотности" (1-10)

TokaS4 101.11 Справка по результатам проверки реализации программ внеурочной деятельности в 1-9 классах (приложение к приказу №67 от 03.11.2021г) (1-11)

TokaS4 101.12 Протокол № 2 заседания методического совета «Система методической поддержки педагогических работников по организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся» от 26 ноября 2021 года (1-12)

TokaS4 10 1.13 Аналитическая справка по результатам выполнения обучающимися 8-9 классов МБОУ «Александро - Горкская ООШ» итогового тестирования по формированию функциональной грамотности (1-13)
Linia Yellow 196
2. Методическое сопровождение педагогов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.

TokaS4 10 2.1. Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся для педагогов образовательных организаций Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (2-1)

TokaS4 10 2.2. Формирование функциональной грамотности обучающихся – одна из основных задач обновленных ФГОС общего образования. (2-2)

TokaS4 10 2.3. Использование электронного банка заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся, размещенной на платформе «РЭШ». (2-3)

TokaS4 102.4. Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися (2-4).

TokaS4 10 2.5. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся.
Linia Yellow 196
3. Информирование родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.
TokaS4 10 Детям и родителям о функциональной грамотности. (3-1)
Linia Yellow 196
4. Методические, учебные, просветительские, информационные мероприятия и кампании МБОУ «Александро-Горкская ООШ» по формированию функциональной грамотности обучающихся:

TokaS4 10День методической учебы 26 марта 2021г.
Тема: « Тема: «Развитие функциональной грамотности обучающихся как индикатор качества и эффективности образования».

TokaS4 10День методической учебы 28 февраля 2019г.
Тема: «Практическая направленность уроков и внеурочной развивающей деятельности как средство формирования и развития способов мышления, необходимых для социализации в обществе».

1.Петрова Л.Н.
-учитель начальных классов.
Высшая квалификационная категория.
TokaS4 10Внеурочная развивающая деятельность "Основы финансово-математической грамотности". Деловая игра.
Тема: "Развитие функциональной грамотности обучающихся как
индикатор качества и эффективности образования".
Проект выполнили учащиеся 3 класса.

2.Устименко Н.В.
-учитель начальных классов.
Высшая квалификационная категория.
TokaS4 10Дисциплина "Окружающий мир"
Приемы формирования навыка продуктивного чтения на уроках окружающего мира.
Тема: «Развитие функциональной грамотности обучающихся как индикатор качества и эффективности образования.
«Мы – зрители». Работа с текстом. Получение и преобразование информации из текста. 2 класс.

3.Вестимова Т.А.
-учитель технологии.
Соответсвие занимаемой должности.
TokaS4 10Формирование творческих и коммуникативных способностей учащихся на уроках технологии через проектную деятельность. Тема: «Развитие функциональной грамотности обучающихся как индикатор качества и эффективности образования.
Проект «День рождение». Составление плана проведения дня рождения, расчет финансовых затрат. Проект выполнили учащиеся 7 класса.

4.Луенкова Н.В.
-учитель информатики
Первая квалификационная категория.
TokaS4 10Приемы активизации познавательной деятельности обучающихся через решение практических задач. Дисциплина информатика
Тема: «Развитие функциональной грамотности обучающихся как индикатор качества и эффективности образования. Практическая работа «Составление семейного бюджета».
Ведение домашней финансовой документации в табличном редакторе MS Excel. Проект выполнили учащиеся 9 класса.

5.Протасова В.С.
-библиотекарь.
TokaS4 10Внеурочная развивающая деятельность «Основы естественно-научной грамотности».
Приемы развития познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования.
Тема: «Развитие функциональной грамотности обучающихся как индикатор качества и эффективности образования.
Практическая работа «Вода, вода, я тебя знаю!». Определение свойств воды. Проект выполнили учащиеся 1 класса.

6.Федорова Л.И.
-учитель истории и обществознания.
TokaS4 10Дисциплина "Обществознание".
Формирование финансовой грамотности в процессе составления бизнес плана индивидуального предпринимателя.
Тема: «Развитие функциональной грамотности обучающихся как индикатор качества и эффективности образования.
Практикум «Учимся создавать свой бизнес». Расчет прибыли ИП. Проект выполнили учащиеся 7 класса.

7.Кольченко О.А.
-учитель начальных классов.
TokaS4 10Дисциплина "Математика.".
Приемы формирования математической грамотности при решение текстовых задач на движение.
Тема: «Развитие функциональной грамотности обучающихся как индикатор качества и эффективности образования.
Практическая работа «Задачи на движение». Проект выполнили учащиеся 4 класса.

TokaS4 10 Протокол педагогического совета № 11 от 26.03.2021 года «Развитие функциональной грамотности обучающихся как индикатор качества и эффективности образования» (4-1)

 

Copyright © 2024 МБОУ "Александро-Горкская ООШ" Rights Reserved.