Возврат

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Школа имеет богатую историю. Первый выпуск состоялся в 1911году.

M Kopilka 100x120 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
"Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение ФГОС"
4 декабра  2017г.
operator150x72ФОТО-
РЕПОРТАЖ

Цель педсовета:  включение учителей в деятельность по освоению, пониманию и принятию основных методологических позиций современного урока, обеспечивающих освоение новых образовательных стандартов.
Задачи:
- совершенствование профессиональных навыков и умений педагогов, повышение педагогической культуры и профессионального мастерства,
- осмысление педагогами собственной деятельности в условиях введения ФГОС,
- формирование сплоченного педагогического коллектива как содружества творческих индивидуальностей.
Программа Педагогического Совета: 
01 result 1. Современный урок в условиях введения ФГОС. Ресурсы развития современного урока.
    Докладчик: заместитель директора по УВР.
2. Мотивационные ресурсы современного урока.
    Обмен опытом учителями-предметниками
3. Развивающий и воспитывающий потенциал ЭОР современного урока
    Докладчик: Учитель информатики
4. Коммуникативные ресурсы современного урока.
    Обмен опытом учителями-предметниками
5. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы.
    Обмен опытом учителями-предметниками
6. Главный ресурс урока – сам учитель. Анализ посещенных уроков.
    Директор школы
7. Подведение итогов.
 
Форма проведения: проблемная деловая игра Деление педагогов на 3 группы.

1 300

1. Включение в деятельность. Постановка целей и задач педагогического Совета.
Разница между целью и задачей
Приступая к реализации нового проекта, необходимо определиться с тем, каким должен быть конечный результат. Следует осознанно выбрать предмет деятельности и устремить все свои силы и средства на достижение желаемого. Но прежде, чем начать, надо четко сформулировать цель своей работы и неуклонно ей следовать, ставя перед собой все новые задачи на каждом этапе деятельности. Кажется, что нет ничего сложного в постановке целей и задач. Однако далеко не все могут четко объяснить, в чем разница между целями и задачами, а многие вообще считают, что это одно и то же. На самом деле……
2 300 Цель выражает стремление к конкретному конечному состоянию. Постановка целей в деятельности является показателем осознанности действий субъекта. Цель помогает выстроить некоторую последовательность в работе, осуществить анализ результата. Цели имеет следующие характеристики: конкретность конечного результата;
является непосредственным следствием потребности субъекта; имеет долю неопределенности;
Задача – это конкретизация путей решения проблемной ситуации. Задача всегда исходит из цели и является средством ее реализации.
Подумайте, какова цель нашего занятия? То есть давайте выдвинем так называемую гипотезу. Заданияе по группам: 
1 группа – формулирует цель нашего педагогического Совета.
2 группа - формулирует задачи
3 группа - выдвигает гипотезу содержания педагогического Совета
Подведение итогов самостоятельной работы в группах.
3 450 4 450
5 450 2. Информационная часть педагогического Совета.
Доклад: Современный урок в условиях введения ФГОС. Ресурсы развития современного урока.
Последние 10–15 лет стали для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей и путей развития. Речь идет о формировании принципиально новой системы образования, предполагающей постоянное обновление в соответствии с требованиями общества. Ключевой характеристикой такого образования становиться не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.
6 300 В 2009 г. разработан проект национальной образовательной инициативы“ Наша новая школа”, ключевые параметры которой уже внедряются в образовательный процесс, в том числе и в нашей школе.
1. Обновление образовательных стандартов. Они включают три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения. Требования к результатам освоения образовательных программ включают не только знания, но и умения их применять, выпускник должен быть всесторонне компетентным в процессе социализации.
2. Система поддержки талантливых детей. Создание специальной системы поддержки талантливых школьников для проявления и развития способностей, расширение системы олимпиад, соревнований, конкурсов. Разработка и осуществление модели дистанционного, заочного обучения - «Обучение через всю жизнь». В нашей школе проводится большая работа по данному направлению. Ежегодно школа принимает участие в ВОШ, участвует в онлайн-олимпиадах, дистанционных конкурсах, муниципальных конкурсах и фестивалях(справка).
Tabl0
3. Развитие учительского потенциала. Внедрение системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, пополнение школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием. В школе существует система мотивации педагогических работников к их профессиональному росту(курсы повышения профессионального мастерства, дополнительное профессиональное образования), система корпоративно-профессиональной культуры педагогического сообщества. Основной проблемой является нехватка времени на участие самих учителей в конкурсах педагогического мастерства.
4. Современная школьная инфраструктура. Изменение облика школ, как по форме, так и по содержанию. Расширение самостоятельности образовательных учреждений в решении хозяйственных вопросов. Расширение взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы: культуры, здравоохранения, спорта, досуга. Мы все знаем, как много делается администрацией школы для изменения школьной инфраструктуры. Практически на все запросы учителей или родительской общественности администрацией школы проводится улучшение материальной базы школы.
5. Здоровье школьника. Большое внимание уделяется качественному горячему питанию, медицинскому обслуживанию, спортивным занятиям школьников. Спортивный зал открыт целый день. Педагогами школы применяются новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения.
7 300 Сегодня мы говорим о Ресурсах современного урока, обеспечивающих освоение ФГОС.
Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.
8 300 Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека.
Образовательные ресурсы не только обеспечивают мотивацию учащихся на учебно-познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции: выращивание и развитие универсальных способностей и компетенций человека, усвоение предметного содержания, освоение нравственного поведения в пространстве. Рассматривают следующие ресурсы современного урока: временные, информационные, технологические, мотивационные, инновационные, здоровьесберегающие, методической и психолого-педагогической компетентности учителя, материально-технические.
Но главным фактором и ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок. Урок как форма организации учебной деятельности возник очень давно. Ученые считают, что уроку приблизительно 350 лет. И все эти годы лучшие, думающие учителя стремились максимально обеспечить через урок решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, актуальных для своего времени.
Современный урок есть протекание сорокапятиминутного момента жизни как продолжение её, как часть истории личностной судьбы ребёнка. 
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.

Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем подготовки и проведения урока, его содержательной и методической  наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока сумел сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

9 300 Одними из самых важных условий современного урока являются - Результативность, комфорт, творчество.
-- Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; 
-- Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; 
-- Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
10 300 Правила современного урока:
-- хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
-- учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся;
-- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
-- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
-- вывод делают сами учащиеся;
11 300 Требования к структуре урока говорят о необходимости:
-- Правильно определить цели урока и его значение в системе уроков по теме (весь материал урока расчленяется на законченные в смысловом отношении части, для каждой части определяется конкретная цель, и продумываются оптимальные средства ее достижения);
-- Определить тип урока, продумать и обосновать его структуру (все части урока должны быть взаимосвязаны друг с другом);
-- Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками;
-- Отобрать и применить оптимальное сочетание методов изучения нового материала;
-- Обеспечить систематический и разнообразный обучающий контроль знаний учащихся;
-- Продумать систему повторения и закрепления изученного материала;
-- Найти оптимальное место домашнему заданию.
12 300 Многочисленные исследования традиционной системы обучения выявили недостатки, сложившиеся в практике проведения уроков в школе. Среди них:
-- увлечение планированием урока без достаточной связи с другими;
-- слабое знание типологии уроков, а поэтому их однообразие;
-- слабое знание личности школьника и классных коллективов; уроки-близнецы в разных классах;
-- недооценка специального продумывания целей и задач урока;
-- шаблонная структура урока (комбинированный урок при постоянном одном и том же наборе структурных частей), стремление к большей накопляемости оценок и, как следствие, преувеличение роли опроса;
-- перегруженность содержания учебного материала;
-- недостаточное внимание к применению знаний на практике, оторванность теоретических знаний от их использования;
-- бедность арсенала выбора методов обучения;
-- слабое развитие групповых и индивидуальных форм обучения;
-- увлечение фронтальными формами даже там, где они неэффективны;
-- слабое использование урока в интересах развития коллектива, недостаточная опора на коллектив с целью реализации его воспитательных возможностей на уроке;

-- односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественно дифференциация объема и степени сложности);
-- пассивная позиция части школьников в учебном процессе;
-- бессистемность в формировании навыков рациональной организации учебного труда и др.
13 450 14 450
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. Но какие бы ни совершались реформы и преобразования, главным ресурсом развития урока в любое время становится сам учитель. Сегодня стало ясно, что только творческий учитель, обладающий индивидуальным стилем деятельности, высокой профессиональной мобильностью, владеющий искусством профессионального общения, педагогическими технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач, способен повысить качество школьного образования, поднять общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие и совершенствование общества в целом.
Сегодня учитель не освобождается от своей обязанности учить, он начинает учить по-новому. А урок остается, являясь по-прежнему основной формой организации учебного процесса. Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля).
3. Выступления педагогов по теме педагогического Совета.
15 450 16 450
17 450

3.1. По мнению многих педагогов-практиков, одним из наиболее сложных условий обеспечения высокого качества образования в контексте компетентностно-ориентированного обучения является формирование и поддержание на оптимальном уровне мотивации учебной деятельности современных школьников.
Мотивационные ресурсы современного урока.

3.2. Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному педагогу, чтобы развивать в учащихся умения, навыки, которые он сможет применить в различных жизненных ситуациях?
Развивающий и воспитывающий потенциал ЭОР современного урока

18 300 3.3. Мастерство учителя на уроке заключается главным образом в умелом владении методикой обучения и воспитания, в творческом применении новейших достижений педагогики и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием.
Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в широком смысле этого слова: и совер¬шенно новый, но и не теряющий связи с прошлым.
Коммуникативные ресурсы современного урока.
19 450 20 450
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода.
21 300

Системно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы.

3.5. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. Но какие бы ни совершались реформы и преобразования, главным ресурсом развития урока в любое время становится сам учитель.


Главный ресурс урока – сам учитель. Анализ посещенных уроков.
Директор школы

4. Практикум по анализу урока в свете требований ФГОС. Работа в группах.
Задание 1 группе. Изучить требования к уроку. Заполнить таблицу, отражающую требования к современному уроку в соответствии с ФГОС.
Задание 2 группе. Сравнить деятельность учителя и обучающихся во время проведения традиционного и современного урока в свете требований ФГОС. Заполнить таблицу.
Задание 3 группе. Вам дана опорная таблица для конструирования современного учебного занятия. Ваша задача – заполнить таблицу.
ОТВЕТЫ:  
22 450 23 450
24 450 25 450
Tabl1
Tabl2
Tabl3
5. Подведение итогов работы.
Так что же для нас современный урок? Предлагаем каждой группе сформулировать свое видение современного урока в контексте реализации требований ФГОС. Подберите слова, словосочетания к понятию «современный урок». Продолжите: современный урок – это … «например, познание и т.д.».
Ответы: это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.
26 300 Что главное в уроке?
Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.
Время «готовых» уроков постепенно отходит.
Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить», наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.
Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя. Каждый современный урок учитель, реализующий системно- деятельностный подход в обучении, заканчивает рефлексией. 
И нашу проблемную деловую игру мы закончим рефлексией.
Рефлексия: Я предлагаю выступить участникам педагогического Совета с оценкой своей деятельности по реализации целей, поставленных в начале работы. А для этого вернемся к целям и задачам нашего Совета:
3 450 4 450
Цель педсовета: включение учителей в деятельность по освоению, пониманию и принятию основных методологических позиций современного урока, обеспечивающих освоение новых образовательных стандартов.
Задачи: - совершенствование профессиональных навыков и умений педагогов, повышение педагогической культуры и профессионального мастерства,
- осмысление педагогами собственной деятельности в условиях введения ФГОС,
- формирование сплоченного педагогического коллектива как содружества творческих индивидуальностей.
27 300

 (Предлагается выступить педагогам с оценкой своей деятельности по реализации целей, поставленных в начале работы.)

1.1. Решение педагогического совета:

Урок - это неотъемлемая часть учебного процесса, которая и при переходе на новые стандарты остается одной из основных форм организации обучения. Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - что учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.
Современный урок - это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.

1.2. Постановили:
Педагогам школы в практике своей деятельности необходимо использовать системные требования к современному уроку:
1. Реализовывать системно-деятельностный и компетентностный подходы к обучению как основные при введении новых образовательных стандартов;
2. С целью повышения качества образования продолжить использование здоровьесберегающих и развивающих технологий;
3. Использовать наряду с традиционными и нетрадиционные формы и методы обучения, учитывающие склонности учащихся и обеспечивающие активное участие каждого ребенка в процессе образования, применяя дифференцированный подход, индивидуальные образовательные маршруты.
4. Учителям-предметникам сдать проект разработанного учебного занятия в соответствие с требованиями ФГОС заместителю директора по УВР Петровой для создания сборника «МБОУ «Александро-Горкская ООШ» - лучший урок по ФГОС».
5. Классным руководителям и учителям-предметникам создавать в школе эмоционально-психологический комфорт, поддерживая учебную дисциплину на основе оптимального сочетания требовательности и уважения к личности школьника;
6. Продолжить работу по совершенствованию условий образовательной среды в соответствие с ФГОС.
 
Palka 150 Palka 150 Palka 150 Palka 150 Palka 150 Palka 150

Copyright © 2024 МБОУ "Александро-Горкская ООШ" Rights Reserved.